СООБЩЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые друзья! До 25 сентября 2019 года каждый учащийся школы должен получить сертификат дополнительного образования и активировать его в школе через классного руководителя. До 1 октября 2019 года школа представляет информацию о 100% сертификации. Информацию смотрите на официальном сайте школы http://школа41-нк.рф

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Титульный лист работы по курсу "Проектная деятельность"

Страница 1. Номер страницы не ставится.  
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
города Новокузнецка Кемеровской области










Загадки египетских пирамид
(проектная работа по курсу «Проектная деятельность»)








Выполнил
Учащийся 7 б класса
Иванова Мария Сергеевна


Преподаватель:
Фиц Сергей Николаевич,
учитель географии



















Новокузнецк 2013


Страница 2. Пример содержания
Содержание

Введение
3
Глава 1.
Название главы
9
Глава 2. 
Название главы
30
1.
Название раздела
31
1.1.
Название подраздела
31
1.1.1.
Название
34
1.2.
Название
36
1.2.1.
Название
38
1.3.
Название
39
1.3.1.
Название
41
2.
Название
43
3.
Название
46
4.
Название
47

Основные выводы
50

Используемая литература
55
А.Г. Каспржак

Как писать проект и/или проектное предложение (рекомендации разработчику).

 Сначала, расшифруем понятия, дадим несколько рабочих определений:

·         Что такое проект, проектное предложение?

Проект – серия спланированных, тщательно документально обоснованных взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенных целей и разрешения конкретных задач за строго определенный период времени. Это планомерная работа, направленная на достижения конкретных целей, основанная на адекватном использовании имеющихся в распоряжении ресурсов.

Проектное предложение – документ, представляющий наиболее существенные элементы (замысел и основные способы, механизмы) проекта, предназначенного к реализации.

·         Что такое проектирование?

Проектирование – специфическая технология  достижения определенных целей. 
Наиболее распространенными технологиями достижения определенных целей в области гуманитарных практик, являются: планирование, сценирование, проектирование, программирование и т.д.

Прежде, чем начать разрабатывать проект, следует установить (ответить самому себе):
      a.               Что и зачем (в чем состоит замысел) должно быть осуществлено?
b.              Кого и в какой степени  интересует  планируемый   результат?
c.               Где (на какой базе) это будет осуществляться?
d.             Кто будет это осуществлять?
e.               Как и в какие сроки это будет осуществляться (способы)?
f.                Какие средства на это потребуются?

Если речь идет о проектном предложении, которое подается инвестору с целью выделения средств на реализацию какого-либо замысла, следует ясно и, по возможности, кратко объяснить инвестору,  на что планируется использовать деньги. Какие результаты получаться «на выходе», как их можно будет увидеть (ощутить).

Управленцам следует учитывать также, что сама работа над проектным предложением помогает организации оценить имеющиеся ресурсы, более ясно представить возможные направления развития. 

Основные части  проекта:
1.              Название.
2.              Резюме.
3.              Введение, анализ ситуации, постановка проблемы.
4.              План реализации проекта (план работы).
5.              Мониторинг хода реализации проекта. Оценка результатов и эффектов  от реализации проекта.
6.              Жизнеспособность проекта.
7.              Планируемый бюджет.

Название.
Название должно возможно более ясно выражать содержание проекта,  отражать его цели и основную идею (проектную идею) реализации. Прочтя название, читатель должен понять – КТО, ЧТО и КАК собирается выполнить проектная команда.

Название должно отвечать всем требованиям, которые сформулированы выше, но в нем не должно быть лишних слов. Проектировщики (как и исследователи) используют, часто, такую технику. После того, как название, которое содержит ответы на все вопросы (КТО, ЧТО и КАК собирается выполнить проектная команда), они начинают последовательно закрывать каждое слово, в нем содержащееся. Если «убирание» слова не искажает замысел, то слово вычеркивается. Затем производится редактирование.

Работа над названием очень важна. Если это проектное предложение, то от названия, во многом, зависит решение о выделении средств. 

Резюме проекта и/или  проектного предложения.
Резюме является  весьма важной  частью как проекта, так и проектного предложения. Оно, как бы, «расшифровывает», разъясняет название.

Резюме может быть представлено как «обложка»  или первый параграф в тексте предложения, изложенного в форме письма. Резюме должно быть ясным, кратким и конкретным.

Оно должно содержать следующую информацию: об авторах, целях, задачах  проекта и его планируемая цена.

Резюме имеет большое значение при первом кратком просмотре проекта и/ или проектного предложения экспертном. Если это:
·         Проект, то  в ходе  мониторинга его реализации (оценки экспертом промежуточных результатов), уже по названию и резюме у читателя складывается определенное впечатление, как о его (проекта) важности, так и о проектной команде;
·         Если идет конкурс на разработку проекта (рассматриваются проектные предложения) и кандидатов много, то первый отбор претендентов может быть осуществлен на основании изучения названий и резюме.

Введение, анализ ситуации, постановка проблемы. 
Данный пункт имеет отношение уже к самому предмету проекта, переходя от общего изложения вопроса к той конкретной работе, которая должна быть выполнена.

Первый шаг.
Необходимо идентифицировать проблему (проблемы),  обосновать необходимость ее разрешения. Обозначив комплекс проблем, которые предстоит решить, авторы проекта, фактически, формулируют цели и, в скрытом виде, задачи проекта.

Следует обращать внимание  на то, чтобы проблема была определена точно, были разъяснены конкретные вопросы, которые должны быть разрешены в процессе реализации проекта. И здесь следует задуматься над тем,  как эти проблемы «вписываются» в  исторический, национальный и местный контекст.

Заметим, что цели проекта обычно представляют  как желаемые результаты проекта. В соответствии с масштабом задачи, цели могут  быть разделены на «общие» и «особые».

Общие (основные)  задачи должны быть ориентированы на  достижение общей цели и, как следствие,  в общих чертах определять центр проекта.

Особые задачи вытекают из общих задач, но являются более конкретными, ограниченными по времени, весьма определенными, не особенно большими и поддающимися оценке за краткое время.

Следует отметить, что,  проектировщики, обычно:
·         Обсуждают значимость результата. Результатом может быть -  прецедент; использоваться (тиражироваться), например,   могут не только сами проектируемые результаты, но и метод их достижения и т.д.;
·         Прогнозируют не только результаты (задачи), но эффекты (косвенные, незапланированные результаты), которые могут проявиться в ходе реализации проекта;

Второй шаг.
Цели и задачи проекта, которые были сформулированы интуитивно, должны быть конкретизированы на основании проведенного анализа ситуации. 

На этапе проектирования необходимо оценить те ресурсы (провести анализ ситуации), на которые сможет опираться проектная команда в ходе реализации проекта.

Сначала производится, так называемая, первичная оценка ресурсов. К первичным ресурсам, обычно, относят – работников, финансы, материальную базу, расположение общества и/или власти («ресурс власти») и т.д. Во многих случаях, этого анализа оказывается достаточно.

При реализации дорогостоящих или социально значимых проектов обычно применяют метод, который получил название  «SWOT – анализ». Расшифруем аббревиатуру:
  • Sstrengths (сильные стороны);
  • W – weaknesses (слабые стороны);
  • O – opportunities (возможности);
  • T - threats (угрозы).

Пункты - «слабые и сильные стороны проекта» содержат описание результатов анализа, которые указывают на наличие тех или иных ресурсов (внутренних) и дают  их оценку.

Третий и четвертый пункты – прогнозируют позитивное («возможности») или негативное («угрозы») воздействие внешней среды на планируемое действие.

Обращаем внимание на то, что еще одним показателем качества анализа, является соблюдение принципов соразмерности и достаточности ресурсов относительно цели реализации проекта.

Принцип достаточности –  ресурсы (их «количество»), которые планируют аккумулировать проектировщики,  должно быть правильно соотнесены с конечными целями деятельности, результатами проекта. Проще говоря, следует оценить проект по схеме: «затраченные ресурсы» (финансовые, временные и т.д.) – «результаты» - «эффекты».

Принцип соразмерности состоит в том, что имеющиеся ресурсы должны быть правильно распределены во времени (по этапам реализации проекта), накапливаться и взаимно дополнять друг друга.

Внимание!
Необходимо помнить, что:
·         Последовательность и характер возможных ресурсов  связаны с природой объекта проектирования;
·         Если речь идет о реализации социальных проектов (в образовании это почти всегда так), то успех от реализации проекта связан с принятием оснований (идеологии) планируемых изменений участниками действия.

От учета этих факторов, во многом зависят результаты проекта. 

Третий  шаг.
На основании проведенного анализа намечаются  (в общем виде) варианты разрешения проблемы, описывается (представляется) его дальнейшая структура.

Эта часть проекта, чаще всего, начинается так: «Все изложенное выше определяет содержание и структуру документа…».

Если речь идет о проектном предложении или участии проекта в конкурсе, авторам  следует помнить, что эксперты должны увидеть в тексте этого раздела:

1.      Логическую связь между данными об авторах (организации) и проблемами и нуждами, с которыми  предполагается работать.
2.      Найти аргументацию существования проблемы. Одним из видов аргументации являются статистические данные.
3.      Ясно определенные  проблемы, над которыми намеревается работать проектная группа. Убедиться, что все, что они хотят сделать - исполнимо, может быть сделано за приемлемое время,  и за разумные средства.

Если речь идет о проектном предложении, то в разделе Введение, его авторы  представляют себя. Авторы проектного предложения должны вызвать у экспертов доверие к себе, как организации, которой следует оказать поддержку.

Авторам текста необходимо показать следующие моменты, которые  «вычитываются» экспертом из  Введения:
1.    Как  начинались работы проектной группы (организации) в данной области?
2.    Сколько она работает в этой области?
3.    Что-нибудь особенное, что удалось проектной группе (отдельным  участникам) сделать в этом направлении  в стране, мире и т. д.
4.    Некоторые из наиболее значительных достижений. Причем,  как в этой области, так и других (если в этой области работа только началась).
5.    Какую помощь получали члены проектной команды от других организаций и известных личностей.

План реализации проекта (план работы).
Для решения каждой намеченной во Введении задачи,  необходимо наметить  серию мероприятий, которые, будучи реализованные в логической последовательности, обеспечат достижение намеченных целей и задач. Определение основных мероприятий даст возможность надлежащим образом распределить ресурсы, время и ответственность, уменьшая, таким образом, риски.

При проектировании, следует учитывать следующие два важных фактора: пространственное и временное  расположение мероприятий. Это будет важно при составлении плане реализации проекта.

Различные мероприятия, из последовательности которых состоит проект, могут  быть проведены определенным образом, с использованием специальных методов работы. Рассмотрение альтернатив является важным аспектом описания  методологии реализации проекта.

Внимание!, Если речь идет о проектном предложении или участие в конкурсе, эксперты должны увидеть в тексте, что его авторы осведомлены и ориентируются в различных  способах разрешения этой проблемы, что будет говорить об обоснованности  выбора варианта (метода) ее разрешения.

Важно, чтобы представленный план реализации проекта был ясным, читался однозначно.

Мониторинг хода реализации проекта. Оценка результатов и эффектов  реализации проекта.

Мониторинг хода реализации проекта имеет две цели. Во-первых, для того, чтобы определить насколько эффективно достигаются цели и задачи, которые были поставлены, то есть разрешаются проблемы, над которыми  работает проектная группа. Эта концепция оценки исходит из результатов проекта, которые предполагалось достичь. Во-вторых, оценка может быть также использована как способ представления информации, необходимой для внесения надлежащих изменений и коррективов в ходе реализации проекта. Как уже упоминалось, конкретные задачи являются основой эффективной оценки. Важно, чтобы  критерии, используемые в оценке проекта, соответствовали его целям.

Оценка должна показывать (эксперту, автору):
  • Что достигнуто (может быть  достигнуто)  на каждой стадии реализации проекта;
  • Что сделано и что нет;
  • Возможности коррекции реализации проекта.

Что входит в оценку?
·         Определение воздействия работы на социум, организацию и т.д. (что было бы, если бы работа не проводилась);
·         Определение     эффективности     использования     ресурсов  (их адекватность  достигнутым результатам);
·         Определение эффективности проведенных мероприятий: были ли достигнуты поставленные при этом цели? Привели ли усилия, затраченные на проектные мероприятия, к желаемому эффекту?

Жизнеспособность проекта.

Инвесторов, как и авторов (членов проектной группы), всегда  интересует вопрос,  как будет «жить» проект (идея) по окончании поступления выделяемых не его реализацию средств. Поэтому проект должен предусматривать мероприятия, гарантирующие приток ресурсов на реализацию и развитие проектного замысла из каких-либо источников по окончании финансирования.

Жизнеспособность проекта считается чрезвычайно высокой, если по окончании периода его реализации, он (структура, организация и т.д.) не требует никаких дополнительных средств на функционирование и развитие (сами зарабатывают средства,  из самого проекта). Есть еще несколько методов  гарантировать дальнейшее финансирование проекта - заручиться поддержкой местных или правительственных структур, бизнеса и т.д.  в осуществлении проекта, если он достигнет желаемых результатов.

Планируемый бюджет.
Планирование бюджета в большой степени зависит как от характера самого проекта, так и от требований инвестора. Вместе с тем, несколько советов по составлению бюджета проекта следует дать. Бюджет хорошо выглядит, если:
  • «Прямые» вложения (то, что идет на достижение результата) составляют более 70-80% всей суммы;
·    Имеется так называемое «софинансирование». Если основная часть работ финансируется, например,  каким-либо инвестиционным фондом, то его бюджет выглядит хорошо, если в нем участвует еще какой-то фонд и/или государство. Это, часто, означает для генерального инвестора не столько облегчение «финансового бремени», сколько обозначение значимости выполняемой работы.  

В процессе работы над проектом, в ходе его реализации, всегда следует помнить:

  • Средства, практически всегда,  выделяются на то, чтобы получить определенные результаты, а не обеспечить «интересную и достойную жизнь» участникам проектной группы. Это значит, что никогда нельзя забывать о результатах, которые должны быть достигнуты.
  • Эффекты от реализации проекта часто превосходят по значимости планируемые результаты. Внимательно наблюдайте за изменениями, которые происходят на различных этапах реализации проекта как в проектной группе, так и вне ее.
  • Результаты, которые достигаются в ходе реализации социальных проектов, практически всегда, отсроченные. Умейте найти прямые и косвенные критерии, которые покажут вам направление движения к ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий